Что нужно уточнить у менеджера мувинговой компании
Ваш переезд с мувинговой компанией в большинстве случаев начнётся с разговора с менеджером по телефону. От этой беседы во многом зависит, как будут развиваться события потом. Дадим несколько разъяснений, как правильно пообщаться с представителем компании, чтобы переезд прошёл гладко.
• Естественно, первое, о чём пойдёт речь, это масштаб переезда и описание круга задач для муверов. Вам предстоит уточнить дату и время переезда, количество грузчиков и выяснить, какой автотранспорт понадобится.
• Клиенты некоторых мувинговых компаний рассказывают, что по итогам работ получают счёт на сумму в два раза больше первоначальной. Откуда берутся эти цифры? Одна из причин может быть в том, что компания просто-напросто редко занимается своим сайтом, вовремя не обновляет прейскурант, а страдает потом заказчик. В ответ на недовольства от бригады на месте можно услышать только одно: «Почему не уточнили цену у диспетчера?». Так что согласованию тарифов стоит уделять пристальное внимание.
• Узнайте, заключает ли компания договор, а если нет, то почему. Иногда бывает так, что перевозчик пытается уклониться от ответственности. Ведь официальный договор потребует гарантий безопасности имущества, возмещения убытков, если с ним что-то произойдёт, выполнения всех обозначенных работ в конце концов. Добросовестная фирма с достаточным опытом работы может предотвратить большинство рисков, а потому заключает договор без опасения.
• Уточните у диспетчера всё о доплатах и переплатах. Итоговая сумма может увеличиться за счёт доплаты за этажность, за перевозку крупногабаритных грузов, за проносы предметов и так далее. Подробно изучайте прейскурант компании. При предварительном составлении сметы учитывайте все нюансы. Немаловажным фактором будет наличие в доме лифта. Если он сломается в день переезда, это тоже повлечёт дополнительные траты.
• Если диспетчер всё же не может озвучить итоговую стоимость работ, просите назвать хотя бы предварительную. Часто бывает так, что приехавшие на место грузчики по итогам работ озвучивают цифру, весьма отличную от той, что назвал менеджер по телефону. «Ну, а что вы хотели, – говорят они. – Одно дело разговаривать с офисом, и другое дело оценить масштаб работ на месте».
• Чтобы не попасть в такую ситуацию, просите диспетчера прислать оценщика – многие компании сегодня предлагают такую услугу. До начала работ требуйте предварительную смету и просите приложить её к договору.
• Сегодня у мувинговых компаний распространена услуга переезд «под ключ». Этот момент тоже лучше уточнить у оператора. Есть варианты, когда компания оказывает ряд услуг с фиксированной стоимостью. Но при увеличении масштаба работ и при учёте всех обстоятельств цена увеличивается. На итоговой сумме может сказаться количество вещей и грузчиков, тип транспорта и т.д. То есть название «переезд под ключ» может означать не набор услуг с фиксированной стоимостью, а в основном то, что переезд потребует вашего минимального участия и ляжет на плечи специалистов компании.
Бдительный, а самое главное инициативный заказчик узнает и расспросит у менеджера каждую деталь. А представитель надёжной, добросовестной компании, которой нечего скрывать, со своей стороны честно расскажет о процессе переезда, его стоимости и возможных изменениях в первоначальном плане.